Специалисты городского "Водоканала" провели внутреннюю проверку и установили, что в последнее время, должники стали намного охотнее оплачивать счета за холодную воду и канализацию. Только за два неполных месяца 93 должника самостоятельно оплатили свои долги на общую сумму около 450 тыс. рублей. Самыми добросовестными потребителями были и остаются пенсионеры. Основную категорию неплательщиков, по данным предприятия, составляют молодые люди от 30 до 45 лет.
- Чаще всего большую задолженность за коммунальные услуги имеют вполне обеспеченные горожане. На наш вопрос о том, почему не оплачивают счета за холодную воду вовремя, лишь отмахиваются в ответ: то времени нет, то были в командировках, - говорит Екатерина Зеленина, ведущий инженер отдела сбыта МУП "Водоканал".
Напомним, только на сегодня, задолженность перед городским "Водоканалом" имеют 16 тыс. потребителей на сумму более 92 млн рублей.
По словам специалистов, очень сложно воздействовать на должников для того, чтобы они наконец-то погасили свои долги перед ресурсоснабжающим предприятием. Никакие доводы о том, что собранные с потребителей денежные средства идут на оплату заработных плат сотрудникам МУП "Водоканал", которые круглосуточно обслуживают сети, обеспечивая потребителей холодным водоснабжением и комфортом, а также о том, что значительные средства уходят на содержание и ремонт оборудования или на его замену - не помогают.
Однако, согласно нормам действующего российского законодательства, возможность воздействия на должников у МУП "Водоканал" все-таки есть.
Самая крайняя мера, которую не так давно вновь начал применять улан-удэнский "Водоканал" - ограничение канализации у неплательщиков. Как отмечают сотрудники, именно благодаря ей, рост дебиторской задолженности медленно, но верно пошел на спад.
- Прибор "ГЛОТ" уже доказал свою эффективность. Самое главное, что перед ограничением канализации с должником проводится большая работа - начиная с рассылки уведомлений, обзвона, заканчивая личными встречами. Ему также предоставляется еще около 20 дней на оплату, а если и это не помогает, то тогда мы применяем уже серьезные меры. Честно сказать, благодаря прибору многие неплательщики самостоятельно приходят в МУП "Водоканал" и гасят задолженность одномоментно, а это ведь и 2 тысячи рублей, и 50 тысяч рублей, и даже больше, - рассказала Екатерина Зеленина.
Для того, чтобы ограничить у должника систему водоотведения, доступ в его квартиру даже не потребуется, ведь отключение от общей сети происходит дистанционно через общую канализационную трубу.
Специалисты, находясь на техническом этаже или же на крыше дома, используя общедомовую канализационную трубу, с помощью зонда системы для ограничения канализации опускают заглушку до отвода квартиры должника. Заглушка плотно перекрывает выход и использование канализации становится невозможным. В процессе ограничения используется система видеонаблюдения с телевизионной инспекционной системой, гибкий прут с захватывающим устройством, электронный счетчик метража. Соседние отводы при этом остаются открытыми, что означает гарантированную безопасность другим жильцам.
В настоящий момент в МУП "Водоканал" введена в работу еще одна бригада, полностью оборудованная современными устройствами и главным прибором "ГЛОТ", а это означает, что охваты ограничений канализации у должников значительно увеличатся.
Лучший способ решить проблему - это погасить задолженность. Если должник попал в какую-то сложную и непредвиденную ситуацию и не может самостоятельно погасить долги, то ему также необходимо обратиться в МУП "Водоканал" для решения вопроса по оплате за холодную воду и канализацию.
- Мы готовы предоставить реструктуризацию, индивидуально рассмотреть каждый случай. Главное - не копите долги! - призывает горожан Екатерина Зеленина, ведущий инженер отдела сбыта МУП "Водоканал".
Телефоны для справок: +7 (3012) 44-00-00; +7 (3012) 44-10-33.
Узнайте свою задолженность не выходя из дома с помощью Личного кабинета на сайте МУП "Водоканал".