Городской "Водоканал" решил вновь напомнить жителям г. Улан-Удэ о правилах пользования водоразборными и автоматизированными колонками

  09 февраля 2022 г.

По последним данным, только за два рабочих дня, аварийным бригадам предприятия пришлось более 20 раз выезжать на отогрев и ремонт водоколонок. Несмотря на то, что в этом году выдалась сравнительно теплая для нашего региона зима, водоколонки в разных районах городавсе-равно перемерзают. По словам специалистов, в основном это происходит из-за неправильной эксплуатации данных устройств.

- С наступлением зимы, бригады МУП "Водоканал" отогревают и ремонтируют более 10 водоразборных колонок в день. Ежедневно на отогреве колонок, а также водопроводов, ведущих к многоквартирным жилым домам, трудятся от трех до пяти бригад. Кроме того, усилен контроль за состоянием сетей и сооружений, находящихся в эксплуатации предприятия, обеспечен нормативный запас реагентов и запасных частей, подготовлена автомобильная и специальная техника, - рассказал Игорь Воробьев, начальник цеха водоснабжения МУП "Водоканал".

Однако, промерзание грунта - не единственная причина поломки оборудования.

Опыт обслуживания предприятием водоразборных колонок показывает, что в большинстве случаев они выходят из строя, ломаются или замерзают из-за нарушения правил эксплуатации со стороны потребителей. Очень часто водоколонки "мешают" нетрезвым или невнимательным водителям. Например, водоколонка по ул. Коллективная, 22 нередко подвергается наездам автотранспорта, особенно часто это происходит в праздничные или выходные дни.

- Ограждение водоколонки здесь не поможет, а перенос устройства технически невозможен, поэтому остается только одно - выполнять оперативный ремонт, в случае поломки, - сообщили в МУП "Водоканал".

Всего на обслуживании предприятия находится 718 водоколонок, 25 из них - современные, автоматизированные. При помощи электронного ключа потребители могут набрать воду в любом количестве и в любое время, они очень удобны в использовании, но очень часто именно "умные" водоколонки подвергаются актам вандализма со стороны горожан.

- Однажды на одой из таких водоколонок повредили дисплей. Мы установили, что такой способ развлечения возник у молодых ребят, которым от 17 до 20 лет. Конечно, в первую очередь, от таких действий страдают потребители, ведь нужно время на ремонт, приобретение нового оборудования. У нас почти везде установлены видеокамеры, поэтому хулиганам сложно уйти о ответственности, так как в случае подобных происшествий, мысразу обращаемся в органы полиции, - говорит Юлия Максимова, и. о. заместителя директора по сбытовой деятельности МУП "Водоканал".

Необходимо понимать, что установленная на улице водоколонка, имеет свои специфические особенности эксплуатации:

  • при наборе воды рычаг колонки нажимайте полностью. В противном случае не сработает эжектор, и корпус колонки полностью наполнится водой, что в зимний период приведет к замерзанию. Это особенно важно в случае, если рычаг водоразборной колонки блокируется различными подручными предметами;
  • минимальный набор воды за один прием должен быть не менее 8 литров;
  • не бросайте в ствол корпуса колонки механические предметы (камни, мусор и т. п.);
  • не присоединяйте к водоразборным колонкам трубы и шланги;
  • не бейте тяжелыми предметами по механизму водоразборной или автоматизированной колонки.

Очень важно не производить самостоятельный ремонт водоразборной колонки.

При обнаружении каких-либо неисправностей или замерзания водоколонки, а также других повреждений на сетях водопровода и канализации,горожане могут обратиться в круглосуточную диспетчерскою предприятия, по телефонам: +7 (3012) 44-00-00; +7 (3012) 44-10-33.

Адрес:
ул. Красноармейская, дом 24
Адрес центра обслуживания населения:
ул. Красноармейская, дом 28
E-mail:
Рабочие дни:
понедельник-пятница
Рабочие часы центра обслуживания населения:
с 8:00 часов до 18:00 часов
Рабочие часы администрации:
с 8:00 часов до 17:00 часов
Обед:
с 12:00 часов до 13:00 часов
Посмотреть на карте Улан-Удэ
-->