Сотрудники муниципального "Водоканала" провели очередной рейд по ограничению системы канализации в квартирах злостных неплательщиков. По последним данным, задолженность улан-удэнцевперед главным поставщиком холодного водоснабжения, составляет уже около 100 млн рублей.
Несмотря на ежегодно действующие акции по списанию пеней, возможность реструктуризации долга, некоторые потребители не торопятся посетить "Водоканал" и решить проблему с оплатой за услуги предприятия. Только по итогам акции "В Новый год – без старых долгов!", которая длилась в течении месяца, городской "Водоканал" списал должникам около 2 млн штрафных пеней.
- Ограничение канализации является крайней, но очень действенной мерой. Непосредственно перед тем, как активировать установку, мы проводимбольшую работу по уведомлению должника о имеющихся долгах, но, как правило, в отношении некоторых из них помогает только "заглушка" канализации, - говорит и. о. заместителя директора по сбытовой деятельности Юлия Максимова.
Второй год подряд, вместо достаточно дорогостоящего прибора "ЛОК", в борьбе с должниками, "Водоканал" применяет новое усовершенствованное оборудование - "ГЛОТ", которое более практично и удобно в использовании.
Новое оборудование представляет собой "заглушку", ограничивающую проход канализации в квартиру должника. Кроме того, оно способно работать даже в кривых фановых трубах.
- Многие должники наивно предполагают, что отключение услуги водоотведения возможно только в случае непосредственного посещения специалиста с прибором квартиры, следовательно, если сделать вид, что дома никого нет - необходимую для жизнедеятельности услугу можно сохранить. Но это обывательское заблуждение, - говорит Елена Руднева, ведущий юрисконсульт МУП "Водоканал".
Процесс установки и извлечения "заглушки" проводится без проникновения в квартиру неплательщика с крыши здания через канализационный стояк и контролируется герметичной видеокамерой, отображаясь на экране монитора. Для установки прибора специалистам понадобится не более 10 минут. После установки "заглушки", неудобства возникнут только у жильцов конкретной квартиры, а соседи и общедомовое имущество не пострадает.
По словам специалистов, подобные рейды по отключению канализации проводятся еженедельно в составе представителей "Водоканала" и управляющей компании или ТСЖ.
Стоит обратить внимание на то, что самостоятельно ни у должников, ни у специалистов ТСЖ или УК устранить "заглушку" на ограничении канализации не получится. Кроме того, это грозит новыми штрафами для потребителей. Поэтому, в случае имеющейся задолженности всем должникам рекомендуется обратиться в МУП "Водоканал" для заключения реструктуризации, либо полностью оплатить долги.
Телефон для справок: +7 (3012) 37-99-00.