Улан-Удэнский «Водоканал» призывает горожан внимательно передавать показания приборов учёта

  05 мая 2023 г.

Из-за того, что некоторые потребители либо из-за незнания, либо из хитрости решили недоплачивать за потреблённую холодную воду, предприятие вынуждено  взыскивать  такие  долги в судебном порядке.

История местной жительницы о большом долге за холодную воду, который у неё появился якобы «с небес», к сожалению, не редкость для специалистов «Водоканала». 

Так, улан-удэнка в течении шести лет с 2015 по 2021 год неверно передавала показания приборов учёта, фактически занижая объёмы потреблённой воды в 10 раз.  За это время расход водопроводной воды, по счётчику, составил порядка 613 кубометров, но  при этом, хозяйка квартиры заплатила «Водоканалу» лишь за 61  куб.  Правда вскрылась лишь в 2021 году, после того, как потребитель передала корректные и достоверные показания приборов учёта, установленных в своей квартире.  Объем потреблённой воды был занижен на 552  кубометра. 

 - Сама горожанка сразу же предоставила нам  акт о поверке приборов учёта за 2018 год, который ранее не предоставлялся. По документам приборы учёта были установлены в 2012 году, а проведённая поверка, которую  инициировала сама горожанка, неисправностей в них не выявила.  Наши специалисты сразу же выехали на дополнительную проверку приборов учёта, так как претензий со стороны предприятия в адрес абонента до произошедшего не было - она ежемесячно передавала показания и производила оплату за услуги водоснабжения и водоотведения своевременно.  Факт недоплаты за потребленную воду был подтверждён актом обследования, - рассказала начальник отдела сбыта МУП «Водоканал» Юлия Максимова.

Отметим, поверка индивидуальных приборов учёта — процедура обязательная. Это отражено в Федеральном законе РФ «Об обеспечении единства измерений».
У каждого прибора учёта есть паспорт, в котором указаны срок его службы и межповерочные интервалы. Счётчик холодной воды обязательно нужно менять или поверять раз в 6 лет.
При этом саму поверку приборов учёта воды городской «Водоканал»  не осуществляет, поэтому абонентам необходимо самостоятельно обращаться  в специализированную службу, оказывающую такие услуги.

В среднем, семья из трёх человек тратит на свои нужды порядка 6 кубометров воды ежемесячно на сумму около 590 рублей. Благодаря не сложной арифметике, за год они заплатят за холодную воду и канализацию около 7 тысяч рублей. 

Что касается данного случая, после корректного начисления долг потребителя составляет 31 тысячу рублей. Стоимость одного литра водопроводной воды равна чуть больше 2,5 копеек. 

 - Этот долг копился в течении целых шести лет! Так, ежемесячно горожанка недоплачивала за оказанные услуги  холодного водоснабжения и водоотведения  около четырехсот рублей, - говорит Юлия  Максимова.

Все проведённые проверки, в том числе, и Управлением муниципальной жилищной инспекции подтвердили правоту действий городского «Водоканала». Все проведённые мероприятия  правомерны.

Предприятием был предложен вариант реструктуризации задолженности, однако, потребитель отказалась. 

Городской «Водоканал» уже направил исковое заявление в суд, после получения решения которого вся сумма задолженности будет взыскана с должника в полном объёме.

Адрес:
ул. Красноармейская, дом 24
Адрес центра обслуживания населения:
ул. Красноармейская, дом 28
E-mail:
Рабочие дни:
понедельник-пятница
Рабочие часы центра обслуживания населения:
с 8:00 часов до 18:00 часов
Рабочие часы администрации:
с 8:00 часов до 17:00 часов
Обед:
с 12:00 часов до 13:00 часов
Посмотреть на карте Улан-Удэ
-->