Из-за того, что некоторые потребители либо из-за незнания, либо из хитрости решили недоплачивать за потреблённую холодную воду, предприятие вынуждено взыскивать такие долги в судебном порядке.
История местной жительницы о большом долге за холодную воду, который у неё появился якобы «с небес», к сожалению, не редкость для специалистов «Водоканала».
Так, улан-удэнка в течении шести лет с 2015 по 2021 год неверно передавала показания приборов учёта, фактически занижая объёмы потреблённой воды в 10 раз. За это время расход водопроводной воды, по счётчику, составил порядка 613 кубометров, но при этом, хозяйка квартиры заплатила «Водоканалу» лишь за 61 куб. Правда вскрылась лишь в 2021 году, после того, как потребитель передала корректные и достоверные показания приборов учёта, установленных в своей квартире. Объем потреблённой воды был занижен на 552 кубометра.
- Сама горожанка сразу же предоставила нам акт о поверке приборов учёта за 2018 год, который ранее не предоставлялся. По документам приборы учёта были установлены в 2012 году, а проведённая поверка, которую инициировала сама горожанка, неисправностей в них не выявила. Наши специалисты сразу же выехали на дополнительную проверку приборов учёта, так как претензий со стороны предприятия в адрес абонента до произошедшего не было - она ежемесячно передавала показания и производила оплату за услуги водоснабжения и водоотведения своевременно. Факт недоплаты за потребленную воду был подтверждён актом обследования, - рассказала начальник отдела сбыта МУП «Водоканал» Юлия Максимова.
Отметим, поверка индивидуальных приборов учёта — процедура обязательная. Это отражено в Федеральном законе РФ «Об обеспечении единства измерений».
У каждого прибора учёта есть паспорт, в котором указаны срок его службы и межповерочные интервалы. Счётчик холодной воды обязательно нужно менять или поверять раз в 6 лет.
При этом саму поверку приборов учёта воды городской «Водоканал» не осуществляет, поэтому абонентам необходимо самостоятельно обращаться в специализированную службу, оказывающую такие услуги.
В среднем, семья из трёх человек тратит на свои нужды порядка 6 кубометров воды ежемесячно на сумму около 590 рублей. Благодаря не сложной арифметике, за год они заплатят за холодную воду и канализацию около 7 тысяч рублей.
Что касается данного случая, после корректного начисления долг потребителя составляет 31 тысячу рублей. Стоимость одного литра водопроводной воды равна чуть больше 2,5 копеек.
- Этот долг копился в течении целых шести лет! Так, ежемесячно горожанка недоплачивала за оказанные услуги холодного водоснабжения и водоотведения около четырехсот рублей, - говорит Юлия Максимова.
Все проведённые проверки, в том числе, и Управлением муниципальной жилищной инспекции подтвердили правоту действий городского «Водоканала». Все проведённые мероприятия правомерны.
Предприятием был предложен вариант реструктуризации задолженности, однако, потребитель отказалась.
Городской «Водоканал» уже направил исковое заявление в суд, после получения решения которого вся сумма задолженности будет взыскана с должника в полном объёме.