По поручению мэра Улан-Удэ Игоря Шутенкова, сегодня, 2 февраля, в Улан-Удэ заработали Qr-коды на автоматических водоколонках, благодаря которым отслеживать неисправность устройств стало намного проще.
Теперь любой горожанин заметив неисправность в работе водоколонки сможет оперативно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу «Водоканала».
- Улан-Удэ - первый город, запустивший в работу такую систему. Пусть само оснащение водоколонок Qr-кодами не настолько уникально, однако, горожане смогут оценить это небольшое ноу-хау от нашего «Водоканала» уже сегодня. Да, подобная практика «кодирования» уже используется по всей России в части отслеживания исправной работы светофорных объектов, теперь проверим как она покажет себя в деле с автоматическими водоколонками, - рассказал мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.
Так, при считывании кода с экрана мобильного устройства открывается окно браузера с возможностью описания причины обращения. Все сообщения сразу попадают в систему учёта заявок и фиксируется диспетчером круглосуточной аварийной службы предприятия. Специального приложения на свой смартфон при этом устанавливать не нужно.
Специалисты городского «Водоканала» уже установили свыше 60 Qr-кодов на «умные» автоматические водоколонки, впереди запланирована ещё большая работа по оснащению кодами механических водоразборных колонок, которых по всему городу более 700 единиц.
По словам директора предприятия, эти работы также будут выполнены в ближайшее время.
- Большое количество обращений по поводу перебоев в работе водоколонок наблюдается именно в зимний период времени, с наступлением холодов. От оперативного реагирования и устранения проблем зависит комфорт наших горожан. Так, в следующую зиму мы уже войдём с новой отлаженной системой. Отмечу, что на табличках с Qr-кодами будут размещены и телефоны аварийных служб, куда можно позвонить. Это очень удобно для нашего старшего поколения, которым проще обратиться к нам по телефонному звонку, - говорит директор МУП «Водоканал» Дмитрий Скакалин.