В сентябре городской "Водоканал" открыл главную дорогу для автомобилистов и пешеходов в микрорайоне Мясокомбинат, после масштабной реконструкции канализационного коллектора в 20 "а" квартале.
На восстановление асфальтового покрытия предприятие израсходовало около 9 млн руб.
Еще в конце июля председатель "Комитета городского хозяйства" Сергей Гашев лично выезжал на объект, где рекомендовал городскому "Водоканалу" поскорее завершить ремонтные работы и восстановить благоустройство.
- Ускорьте процесс. Понимаю, что требуются дополнительные финансовые средства из-за технических сложностей, согласование ряда других подрядных работ, но открыть автомобильную дорогу и тем самым, обеспечить комфорт жителям микрорайона в ближайшее время - наша основная задача, - отметил заместитель мэра Сергей Гашев.
Все задачи, поставленные заместителем мэра были выполнены в срок.
По словам горожан, работами организации они остались вполне довольны:
- Я считаю, что новая дорога даже лучше, чем была. Все аккуратно восстановили, а главное, качественно, просто "глаза радуются", - отметил Дмитрий Лонцов, житель микрорайона.
Подрядной организацией ООО "Дорстройсервис" были выполнены работы по восстановлению 540 метров асфальтового покрытия, а также по установке четырех остановочных карманов и одной искусственной неровности – "лежачего полицейского", возле школы.
В соответствии с принятыми стандартами ширина автомобильной дороги составляет от 6 м до 10 м.
Напомним, работы по реконструкции коллектора начались еще в ноябре 2020 г., благодаря заключенному трехстороннему договору. Финансовую поддержку, в размере 93 млн руб. на реконструкцию аварийных канализационных сетей, Улан-Удэ получил от госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ", еще около 62 млн руб. – собственные средства МУП "Водоканал". Общая стоимость проекта составляет более 155 млн руб.
Впереди один из самых сложных этапов реконструкции коллектора – прокол под железнодорожными путями, который запланировано провести в ближайшее время.
- Наконец завершены все подготовительные работы, самое главное, что мы получили согласование и теперь можем продолжать работы на этом участке, которые здесь станут заключительными. Будет применен метод бестраншейной прокладки трубопровода на глубине более 7 м, соответственно, без остановки железнодорожного движения. После этого, мы переходим на ул. Ключевская, где также будет применена технология горизонтально-направленного бурения, чтобы не вскрывать дорожное полотно, - рассказал Дмитрий Скакалин, главный инженер МУП "Водоканал".
Капитальный ремонт данного участка сетей водоотведения не проводился с начала эксплуатации с 1967 г. По данным бухгалтерского учета износ напорного коллектора составляет 100%, а по данным акта технического обследования - 80%.
Существующий напорный канализационный коллектор выполнен по тупиковой схеме, без дублирующей линии из стальных труб диаметром 600 мм с максимально возможным объемом стоком 660 м3/час, а с фактическим - до 400 м3/час.
Общая протяженность трассы канализационного коллектора после реконструкции составит 4'674 м. В итоге будет продублирован главный коллектор с устройством перемычек между параллельными линиями для возможности переключений при возникновении аварийных ситуаций, а также реконструированы напорные трубопроводы с использованием современных материалов.