В Улан-Удэ строительная компания оставила без воды целых два городских микрорайона

  06 сентября 2022 г.

Накануне, в ночь с 4 на 5 сентября, из-за аварийной ситуации на повысительной насосной станции в сотых кварталах, владельцем которой является строительная компания «Бест Плюс», около пяти тысяч горожан остались без холодной воды.

 - Поступила заявка от жителей в диспетчерскую службу «Водоканала» о том, что в 113-115 кварталах нет холодной воды. Позже было установлено, что водоснабжение отсутствует в 44 многоквартирных жилых домах, а также в детском саду на ул. Москалева, 3. Все вышеуказанные объекты обеспечиваются холодным водоснабжением с помощью ПНС, которая была построена и эксплуатируется силами ООО «Бест Плюс». У данной компании отсутствует собственная диспетчерская, которая бы позволяла принимать жалобы на отсутствие воды и оперативно устранять аварийные ситуации на своей линии водовода,  - сообщили в городском «Водоканале».

При этом не сумев самостоятельно устранить аварию на сетях, сотрудники фирмы «Бест Плюс» всё-таки были вынуждены сообщить в «Водоканал» о технической неисправности насосной станции. 

- Отсутствие эксплуатационных  документов на объекте не позволило оперативно устранить аварийную ситуацию  на линии. Сотрудники предприятия получили вызов от собственника  только в районе двух часов ночи, а жалобы на отсутствие воды зафиксированы ещё в полночь. В результате, аварийные бригады смогли запустить ПНС только ближе к пяти часам утра, - рассказал и.о главного инженера МУП «Водоканал» Игорь Воробьев.

Из-за неспособности компании самостоятельно принимать меры по устранению аварийных ситуаций на сетях, беспрерывная подача воды в дома улан-удэнцев находится под угрозой. 
По сообщению руководства «Водоканала», обращения в адрес строительной компании «Бест Плюс» отдать в муниципальную собственность повысительную насосную станцию и линию водовода в 113-115 кварталах были не один раз. 


  -  Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в данном случае императивные требования (ограничения), указанные в статье 10 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ, распространяющиеся в равной мере на объекты частной собственности, опираются на базовый принцип - приоритет обеспечения населения питьевой водой. Конечно, мы уже обратились в надзорные органы, в том числе, и в прокуратуру для принятия дальнейших мер в отношении «Бест Плюс», - отметила руководитель правового управления МУП «Водоканал» Вера Смирнова.

Отметим, очень часто владельцы частных линий водоснабжения и водоотведения не торопятся отдать на обслуживание в «Водоканал» свои сети, при этом не имея возможности гарантировать горожанам качественное оказание данных услуг.  Как результат - многочисленные аварийные ситуации на сетях. Ещё в июле этого года подобная ситуация на частной канализационно-насосной станции в 102 микрорайоне, также принадлежавшая одной известной в республике предпринимательнице, привела к крупному засору на линии и выходу стоков. Самостоятельно устранить засор компания так и не смогла, поэтому, как и в этом случае, именно аварийные бригады «Водоканала» спасли город от возможной экологической катастрофы. 

Телефон круглосуточной диспетчерской службы МУП «Водоканал»: 44-00-00, 44-10-33.
 

Адрес:
ул. Красноармейская, дом 24
Адрес центра обслуживания населения:
ул. Красноармейская, дом 28
E-mail:
Рабочие дни:
понедельник-пятница
Рабочие часы центра обслуживания населения:
с 8:00 часов до 18:00 часов
Рабочие часы администрации:
с 8:00 часов до 17:00 часов
Посмотреть на карте Улан-Удэ
-->