В Октябрьском районе г. Улан-Удэ, городской "Водоканал" - подведомственное учреждение Комитета городского хозяйства, выполняет большую реконструкцию аварийного канализационного коллектора.
С 13 октября, подрядная организация "Горно-Буровой компании" из Екатеринбурга, приступила к самой технологически сложной задаче - прокладке трубопровода под железнодорожными путями в микрорайоне Мясокомбинат и трамвайными линиями на кольцевой развязке в 20 "а" квартале.
- Мы приступили к самому сложному этапу модернизации канализационного коллектора – к проколу под железнодорожными путями, а также трамвайными линями на "Беркуте". Около трех месяцев, мы, совместно с Комитетом городского хозяйства, занимались подготовительными работами по согласованию данных мероприятий и теперь можем продолжить реконструкцию канализационных сетей. По плану, работы на двух участках будут завершены в середине ноября, - рассказал Дмитрий Скакалин, главный инженер МУП "Водоканал".
В настоящее время, специалисты компании занимаются подготовкой стартового котлована для проведения работ и настройкой специального оборудования. Диаметр стального трубопровода, который необходимо уложить под железнодорожными путями, составляет 1,2 метра.
Бестраншейная прокладка подземных коммуникаций особенно актуальна в условиях плотной городской застройки, а также под автомобильными и железнодорожными магистралями, водными артериями и другими преградами. Она позволяет сохранить существующую застройку и благоустройство территорий, природные объекты и магистрали. Работы выполняются без проведения земляных работ и остановки движения наземного транспорта.
Существующее оборудование позволяет прокладывать трубы по любым грунтам и породам, включая скальные, мерзлые и "плывуны", в различных по сложности инженерно-геологических и природно-климатических условиях.
Напомним, реконструкция канализационного коллектора началась еще в ноябре 2020 г., благодаря финансовой поддержке, в размере 93 млн рублей, от госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ". Еще 62 млн руб. – собственные средства МУП "Водоканал". Общая стоимость проекта составляет более 155 млн руб.
Капитальный ремонт данного участка сетей водоотведения не проводился с начала эксплуатации с 1967 года. По данным бухгалтерского учета износ напорного коллектора составляет 100%, а по данным акта технического обследования - 80%. Так, в феврале 2017 г. из-за крупной коммунальной аварии, причиной которой стало обрушение камеры гасителя, на поверхность на кольцевой развязке "Беркут" был зафиксирован выход сточных вод. Сотрудники "Водоканала" оперативно приступили к ремонтно-восстановительным работам, однако, из-за масштабов аварии, движение трамваев было остановлено на 8 дней.
В ходе начавшейся реконструкции будет продублирован главный коллектор с устройством перемычек между параллельными линиями для возможности переключений при возникновении аварийных ситуаций. Общая протяженность трассы канализационного коллектора после модернизации составит почти 5 км.
Все работы ведутся под контролем Комитета городского хозяйства и МУП "Водоканал".