Трудовой локомотив городского «Водоканала»

Жители города Улан-Удэ ежедневно потребляют на свои нужды около 100 тысяч тонн воды. Колоссальный объем живительной влаги, который поднимает из глубоких недр муниципальный «Водоканал» можно сравнить с огромным железнодорожным составом, состоящим из 1 500 цистерн.

Благодаря стараниям сотрудников муниципального «Водоканала» централизованное водоснабжение города стало чем-то обыденным и привычным для улан-удэнцев. Однако за всей этой простотой стоит напряженная и ответственная работа большого высокопрофессионального коллектива предприятия, который насчитывает более 900 человек.

В составе городского «Водоканала» есть одно из самых менее заметных подразделений, но по масштабам своего функционала имеющее огромное значение для жизни всего города – это аварийно-диспетчерская служба. Еще её называют «скорой помощью» предприятия, поскольку одной из главных задач этого подразделения является круглосуточный контроль за состоянием систем водоснабжения и водоотведения Улан-Удэ. В любое время суток работники «Водоканала» находятся в постоянной готовности и в случае аварий на городских сетях моментально выезжают для их обнаружения и локализации.

Телефон диспетчерской «Водоканала» никогда не замолкает и… не остается в гордом одиночестве. Только в течении одного рабочего дня диспетчеры предприятия принимают более 500 звонков от горожан.

Главное – любовь к своей профессии

Аварийно-диспетчерская служба располагается в главном здании «Водоканала» и занимает несколько помещений. Это не только сама диспетчерская, но и оборудованные для сотрудников кухня и небольшая комната отдыха, создающие бытовой уют для специалистов подразделения, которые трудятся по 12 часов в сменном круглосуточном режиме. Свою трудовую вахту ежедневно несут 8 диспетчеров и один инженер во главе с начальником диспетчерской службы.

Лариса  Накиповна Овчинникова уже более 10 лет работает в диспетчерской службе городского «Водоканала». На работу женщина не жалуется, но признается, что иногда очень устаёт, так как многие из горожан звонят на «горячую линию» не для того, чтобы оставить сигнал о проблемах с обеспечением их холодной питьевой водой, а узнать долг по лицевому счету, передать показания приборов учета и даже узнать почему в их доме отсутствует  горячая вода. При этом, ни один сигнал, полученный от потребителей, не остается без ответа.

— Если устранение неполадок зависит от «Водоканала», то соответствующие меры мы принимаем незамедлительно — определяем  характер аварии, ее местонахождение и оперативно направляем  туда ремонтную бригаду , — говорит диспетчер.

Объем работ, выполняемый специалистами «Водоканала», огромен, и не бывает такого времени, когда они бездействуют. Ведь в хозяйстве одного из главных ресурсоснабжающих предприятий – более 600 километров водопроводных сетей и 450 километров сетей канализации. Поступающая информация от улан-удэнцев или управляющих компаний о случившейся аварии тщательно проверяется диспетчером с использованием разработанной на предприятии геоинформационной программы.

— Наша задача состоит не только в устранении аварии, но и в ее локализации и предотвращении последствий. Работа сложная, требующая постоянного внимания, оперативного изучения быстро меняющихся ситуаций, знания схем водоснабжения и водоотведения. Без преувеличения скажу, что на этом посту сможет работать человек выдержанный и решительный, ведь порой ситуация меняется молниеносно, и следует вовремя сделать правильное отключение или переключение в сетях, —  поясняет Лариса Овчинникова.

Под круглосуточным контролем

Работа ремонтников сложна в любое время года, но особенно зимой. В случае ЧП им порой приходится убирать десятки метров образовавшейся наледи от вытекшей из трубопровода воды, чтобы добраться до места аварии.

Город живет своей особой жизнью и «исходные данные» для «Водоканала» могут постоянно меняться. Праздники и выходные, лето и зима, жаркий день и прохладный — все эти внешние факторы влияют на показатели водопотребления и водоотведения. На все это необходимо оперативно реагировать, поддерживая системы в заданных параметрах.

— Мне нравится этот круговорот событий. У нас прекрасный коллектив, сейчас наступил такой период по обновлению кадров, ведь многие профи уходят на заслуженный отдых, но в «Водоканал» приходят молодые ребята и это радует. Идет обновление системы, в которой мы – более опытное поколение передаем свои знания молодежи, — отмечает Лариса Овчинникова.

В этом году муниципальный «Водоканал» отметил 85-летний юбилей. В далеком 1936 году в Улан-Удэ был построен первый водопровод. С того момента, жизнь всего города, в прямом смысле, забила новой чистейшей артезианской струёй.

 

Телефон горячей линии МУП «Водоканал» 44-00-00; 44-10-33

Телефон Call-центра: 39-00-00

 

Светлана Коркина,

Пресс-служба МУП «Водоканал»