«Глаза радуются» — городской «Водоканал» открыл автомобильную дорогу после реконструкции канализационного коллектора

В сентябре городской «Водоканал» открыл главную дорогу для автомобилистов и пешеходов в микрорайоне Мясокомбинат, после масштабной реконструкции канализационного коллектора в 20а квартале.

На восстановление асфальтового покрытия предприятие израсходовало около 9 млн. рублей.

Еще в конце июля председатель «Комитета городского хозяйства» Сергей Гашев лично выезжал на  объект, где рекомендовал городскому «Водоканалу» поскорее завершить ремонтные работы и восстановить благоустройство.

— Ускорьте процесс. Понимаю, что требуются дополнительные финансовые средства из-за технических сложностей, согласование ряда других подрядных работ, но открыть автомобильную дорогу и тем самым, обеспечить комфорт жителям микрорайона в ближайшее время – наша основная задача, — отметил заместитель мэра Сергей Гашев.

Все задачи, поставленные заместителем мэра были выполнены в срок.

По словам горожан, работами организации они остались вполне довольны:

— Я считаю, что новая дорога даже лучше, чем была. Всё аккуратно восстановили, а главное, качественно, просто «глаза радуются», — отметил Дмитрий Лонцов, житель микрорайона.

Подрядной организацией ООО «Дорстройсервис» были выполнены работы по восстановлению 540 метров асфальтового покрытия, а также по установке четырех остановочных карманов и одной искусственной неровности – «лежачего полицейского», возле школы.

В соответствии с принятыми стандартами ширина автомобильной дороги составляет от 6 до 10 метров.

Напомним, работы по реконструкции коллектора начались еще в ноябре 2020 года, благодаря заключенному трехстороннему договору. Финансовую поддержку, в размере 93 млн рублей на реконструкцию аварийных канализационных сетей, Улан-Удэ получил от госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», еще около 62 млн рублей – собственные средства МУП «Водоканал». Общая стоимость проекта составляет более 155 миллионов рублей.

Впереди один из самых сложных этапов реконструкции коллектора – прокол под железнодорожными путями, который запланировано провести в ближайшее время.

— Наконец завершены все подготовительные работы, самое главное, что мы получили согласование и теперь можем продолжать работы на этом участке, которые здесь станут заключительными. Будет применён метод бестраншейной прокладки трубопровода на глубине более 7 метров, соответственно, без остановки железнодорожного движения. После этого, мы переходим на улицу Ключевская, где также будет применена технология горизонтально-направленного бурения, чтобы не вскрывать дорожное полотно,  — рассказал Дмитрий Скакалин, главный инженер МУП «Водоканал».

Капитальный ремонт данного участка сетей водоотведения не проводился с начала эксплуатации с 1967 года. По данным бухгалтерского учета износ напорного коллектора составляет 100 %, а по данным акта технического обследования — 80%.

Существующий напорный канализационный коллектор выполнен по тупиковой схеме, без дублирующей линии из стальных труб диаметром 600 мм с максимально возможным объемом стоком 660 кубометров/час, а с фактическим — до 400 кубометров в час.

Общая протяженность трассы канализационного коллектора после реконструкции составит 4674 м. В итоге будет продублирован главный коллектор с устройством перемычек между параллельными линиями для возможности переключений при возникновении аварийных ситуаций, а также реконструированы напорные трубопроводы с использованием современных материалов.