Жаргал Цыбиков: «У МУП Водоканал всё под контролем»

Жаргал Цыбиков: «У МУП "Водоканал” всё под контролем»

29.12.2015

Одним из громких событий уходящего года для Улан-Удэ стало расторжение договора аренды с БКС и создание нового городского предприятия. В какой-то момент улан-удэнцы и вовсе остались без тарифа на воду. О том, что пережили горожане, как идут дела у нового водоснабжающего поставщика и чего нам ждать в 2016-ом году рассказал телеканалу «Тивиком»  Жаргал Цыбиков — директор МУП «Водоканал».

— Сегодня всех нас – простых потребителей волнует вопрос, какие дальнейшие перспективы развития ждут вновь созданное предприятие? Готов ли город оказать, в связи с этим, свою поддержку, в том числе и, конечно же, финансовую?

— Добрый день! Для начала поздравляю всех жителей города с наступающим Новым годом! На сегодняшний день, как вы правильно отметили тот факт, водоканальное имущество, наконец-таки, возвращено в городскую казну.  Благодаря слаженной работе нашего коллектива и Администрации города, была достигнута одна из основных целей дальнейшего развития предприятия  и самое главное – обеспечение безопасных и  комфортных условий для жизни  наших потребителей.  Хочу отметить, что уход БКС никак не отразился в обеспечении жителей города Улан-Удэ предоставлением качественного и бесперебойного холодного водоснабжения.
Проведен трудоемкий процесс по получению тарифа для МУП «Водоканал».
К сожалению, в данном тарифе не заложены средства на проведение капитального ремонта, а средства на текущий ремонт заложены частично. Отмечу, износ оборудования и сетей составляет порядка 80 %, а что касается центра города, то там процент износа еще выше.
Несмотря на это, мы активно взаимодействуем с руководством Администрации города и с большой уверенностью смотрим в ближайшее будущее. Предприятие начало свою работу с чистого листа, и этот процесс продвигается весьма стабильно.

— Жаргал Евгеньевич, вам как новому руководителю, наверняка, пришлось столкнуться с рядом проблем, которые в последнее время  сопровождают одно из основных ресурсоснабжающих предприятий города, назовите их?

— Конечно, проблемы существуют. Кроме того, они накапливались годами, например, даже за эти пять лет, когда городские сети и имущество «Водоканала» находились в аренде у инвестора, оказалась не выполнена в полном объеме инвестиционная программа. Опять же одно из оправданий – нехватка денежных средств.  Хотя отмечу, благодаря слаженной работе коллектива предприятия, «Водоканал» занял лидирующие позиции по сбору денежных средств за оказанные услуги – порядка 96%.
При  этом сегодня мы продолжаем вести активную работу по энегоэффективности. Для этих целей нами была  «разбита» на несколько этапов производственная программа: первый этап – порядка 30 млн рублей, из них 27 млн. рублей мы технологически заменили на более современное оборудование, экономия составит до 7 млн. рублей в год.
Свой вклад внесут и мероприятия по снижению аварийности на сетях.
Впереди у нас большие планы, касающиеся развития МУП «Водоканал», в том числе это, в первую очередь, приобретение нового оборудования, техники, а также  замена и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения. Конечно, мы будем работать и над строительством новых сетей.

— Что касается персонала предприятия – как у вас обстоят дела при решении кадровых вопросов? Как закончился процесс перехода сотрудников из БКС в МУП «Водоканал»?

— В тот период, когда мы подписывали договор о расторжении договора аренды с БКС, лично мной было поставлено одно из главных условий – переход линейного персонала (более 500 человек) в МУП «Водоканал» в полном составе. Это гордость нашего предприятия – сотрудники, которые более 20 лет отработали в сфере ЖКХ. Конечно, их имена мы все должны знать – Владислав Станисловович Воробьев (мастер сетей водоснабжения), Роман Александрович Хуриганов (начальник КНС), Владимир Геннадьевич Нечаев (начальник ВНС), Валентина Владимировна Гуляшинова (Начальник Новых головных сооружений) и, конечно, Нина Васильевна Мищенко (мастер сетей канализации). Именно эти люди во главе и их бригады ежедневно трудятся на благо наших горожан, обеспечивая им комфортные условия проживания.
Общими усилиями нам удалось сохранить тарифные ставки по заработной плате, социальные выплаты. В связи с тем, что в БКС была вертикальная интегрированная структура управления, многие сотрудники — «управленцы» покинули свои места. Конечно, при переходе  персонала из БКС в МУП, мы учитывали и их профессиональные характеристики – опыт работы, стаж. Скажу одно, основной «костяк» коллектива мы сохранили.

— Новое предприятие еще не накопило долги? Как у вас обстоят дела с платежами другим организациям? Ведь, насколько нам известно, эта проблема неплатежеспособности своим контрагентам, например, ТГК-14, «Читаэнергосбыт» периодически возникала и у БКС и ОАО «Водоканал»?

— В настоящее время, мы вошли в стабильный график платежей. Действительно, у нас был такой момент – бестарифный период, когда предприятие в течение месяца оказывало услуги, но оплату за них фактически не принимало. Еще тогда, нами была достигнута принципиальная договоренность с руководителями ведущих ресурсоснабжающих предприятий города об отсрочке платежей. Они все вошли в наше положение – спасибо им за это. Сейчас мы идем строго согласно графику текущих платежей и стабильно выполняем свои обязательства. Ситуация полностью находится под контролем.

— Прослеживается ли рост дебиторской задолженности среди населения города Улан-Удэ по оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения? Как вы с этим планируете бороться?

— В  связи с тем, что МУП «Водоканал» начал свою деятельность по оказанию   услуг холодного водоснабжения и водоотведения совсем недавно, то  на сегодняшний день значительного роста дебиторской задолженности среди населения не наблюдается. Отделом сбыта проводятся мероприятия по предотвращению образования дебиторской задолженности, а в случае образования дебиторская задолженность будет взыскиваться старыми методами — в судебном порядке.
Опять же все мы привыкли жить в комфортных условиях, которые необходимы каждому человеку и, соответственно, за услуги, оказанные нашим предприятием также необходимо платить, ведь более 600 человек ежедневно трудятся на благо процветания нашего города и его жителей. Хочу выразить особую благодарность потребителям, которые в условиях бестарифного периода проявили максимум терпения и понимания.

— Кстати, об услугах – начал ли свою работу сайт МУП «Водоканал»? Появилась ли на сайте услуга «Личный кабинет» — очень удобная для многих ваших абонентов?

— Да, сайт МУП «Водоканал» уже начал свою работу. Услуга «Личный кабинет» уже доступна для потребителей.  Для получения доступа к «Личному кабинету» необходимо с паспортом обратиться в клиентский зал МУП «Водоканал» по адресу: ул. Красноармейская, 24.
Отмечу,  в ближайшее время у абонентов появится возможность оплатить, не выходя из дома, с помощью сайта и за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. По данному вопросу  мы сотрудничаем с банками и теперь все зависит от них – насколько оперативно они отработают наш вопрос.  В любом случае потребители всегда могут позвонить к нам по телефону 37-99-00. Адрес сайта:  http://vdk03.ru/

— Жаргал Евгеньевич, спасибо за беседу, чтобы вы хотели пожелать горожанам в новом году?

— Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем жителям города Улан-Удэ: впереди у нас грядут новогодние праздники, желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил, а также удачи, семейного благополучия, стабильности и взаимоуважения друг к другу. С праздником! Шэнэ жэлээр!

Телеканал «Тивиком», передача «Спросим прямо»
2015 год

Добавить комментарий